Сегодня ездили в интернат для слабовидящих детей.
В одном месте учатся как полностью слепые, так и абсолютно здоровые на первый взгляд дети. Кто-то вполне развит и сеет вокруг обаяние, а кто-то своё имя писать не умеет. Это так странно.
Мы с ними открытки рисовали к восьмому марта. Мне достались две абсолютно обычные семиклассницы. Ну подумайте, если бы в седьмом классе к вам пришли тюльпанчики рисовать, было бы вам интересно? Мы вместе склепали по открытке, и они убежали.
Рядом сидел молчаливый почти незрячий мальчик. Неуклюжий такой, молчаливый. Другая девушка водила его рукой по бумаге, получалось немного дрожащее, но нормальное изображение. Он трогал картон пальцами, нюхал его, ощупывал, как чудо.
Ещё была девочка Юля, лет одиннадцати, тоже полностью слепая. Она бойко говорила, что хочет нарисовать, выбирала цвета (интересно, как незрячие представляют себе цвета, я постеснялась у бедных детей спрашивать), её рукой тоже водили по бумаге. Там был рыцарь, лежащий на земле, "который не умер, а просто уснул", из груди у него рос куст цветов, всё это было в чёрной клетке. Потом была злая фея Морганта, которая топила в речке котят. Потом восклицательный знак и глагол, тоже в клетках. Клетки, клетки, клетки. И удивительная, странная фантазия.